+86-13656369068
Масляный фильтр – это такая вещь, с которой сталкиваешься практически каждый день. Иногда кажется, что это просто замена детали, но на деле тут есть свои тонкости. Часто люди думают, что все масляные фильтры одинаковы, и просто берет первый попавшийся. Не всегда так. Даже у одного и того же производителя могут быть разные варианты, подходящие для разных двигателей и режимов эксплуатации. Я вот, по опыту, видел немало случаев, когда 'правильный' фильтр приводил к перегреву, засорению или просто быстрому износу двигателя. Постараюсь поделиться тем, что накопилось, может кому пригодится.
С чего начать? С того, что нужно понимать, для какого именно двигателя нужен фильтр. По datasheet двигателя (если он есть) или по каталогу производителя – это минимум. Не стоит полагаться только на размеры, они могут быть общими и не учитывать характеристики фильтрующего элемента. Например, одинаковый по размеру фильтр может иметь разную степень фильтрации.
Возьмем, к примеру, двигатель дизельный. Здесь особая важность. В дизельных двигателях в масле содержатся мелкодисперсные частицы сажи и других загрязнений, которые могут повредить турбину или топливный насос. Использование неподходящего масляного фильтра может привести к серьезным поломкам. Кроме того, качество масляного фильтра напрямую влияет на срок службы моторного масла. Слабый фильтр забивается быстрее, а значит, масло меняется реже, что тоже нежелательно.
Мы в ООО Шаньдун Тежунь Фильтр специализируемся на производстве фильтров для самых разных двигателей, от локомотивных до дизельных грузовиков. Мы постоянно работаем над улучшением наших фильтров, тестируем их на соответствие требованиям разных производителей. Это очень важно, потому что часто производитель конкретного двигателя устанавливает свои требования к фильтрам. Для этого мы используем передовые технологии и испытательное оборудование, аналогичное американскому, что позволяет нам гарантировать соответствие нашим продуктам.
Существует несколько основных типов масляных фильтров: бумажные, синтетические и комбинированные. Бумажные – самые простые и дешевые, но и менее эффективные. Они быстро забиваются и требуют частой замены. Синтетические – более дорогие, но и более долговечные и эффективные. Они лучше удерживают загрязнения и меньше влияют на давление масла в системе.
Мы используем в производстве фильтров для локомотивов и грузовиков синтетические фильтрующие элементы. Это связано с тем, что в этих двигателях работают в тяжелых условиях, масло подвергается высоким температурам и давлению, а загрязнения в нем более агрессивные. Использование синтетического фильтра позволяет значительно продлить срок службы масла и снизить риск поломок.
Важный момент – это материалы корпуса и уплотнений. От них зависит прочность и долговечность фильтра. Не стоит экономить на этом. Лучше взять фильтр от проверенного производителя, чем потом менять двигатель из-за низкокачественного масляного фильтра. В ООО Шаньдун Тежунь Фильтр используем только сертифицированные материалы, которые соответствуют требованиям международных стандартов.
Видел, как меняют масляный фильтр... Часто это делают слишком быстро, не давая маслу стечь полностью. В итоге – пробка в системе, повышенное давление и повреждение уплотнений. Или, наоборот, слишком долго – масло остывает, и остается риск попадания грязи в двигатель. Нужно соблюдать правильную процедуру.
И еще часто встречаю ситуацию, когда при замене масляного фильтра не меняют уплотнительную шайбу. Это приводит к утечкам масла и загрязнению двигателя. Уплотнительная шайба должна быть новой, и ее нужно правильно установить.
Однажды у нас был заказ от компании, занимающейся обслуживанием железнодорожного транспорта. Они использовали дешевые масляные фильтры, которые быстро забивались и приводили к перегреву двигателей. Мы предложили им наши фильтры, которые показали себя гораздо лучше. После замены фильтров перегрев прекратился, а срок службы масла увеличился на 20%. Это был очень хороший результат.
Вот несколько признаков, которые говорят о том, что масляный фильтр пора менять: появление посторонних шумов в двигателе, снижение давления масла, увеличение расхода масла, изменение цвета и запаха масла. Но самое главное – это соблюдать регламент замены, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или двигателя.
Регулярная замена масляного фильтра – это залог долгой и надежной работы двигателя. Не стоит пренебрегать этой процедурой. А если вы сомневаетесь, какой фильтр выбрать – лучше проконсультироваться со специалистом.
ООО Шаньдун Тежунь Фильтр постоянно совершенствуется, чтобы предлагать своим клиентам самые лучшие и надежные масляные фильтры. Мы стремимся к тому, чтобы наши фильтры соответствовали самым высоким требованиям и обеспечивали максимальную защиту двигателей.